Всемирный день безопасности пациентов
«Прежде всего — не навреди». Так звучит старейший принцип медицинской этики. Именно это изречение в XXI веке стало фундаментом для создания и проведения Всемирного дня безопасности пациентов.
Безопасность пациента — главное правило любого медицинского учреждения и лечащего врача. Однако, стоит признать, что не так уж редко возникают ситуации, ведущие не к выздоровлению пациента, а совсем наоборот. Часто это бывает связано с отсутствием условий оказания помощи, необходимого оборудования, лекарств.
Мировая статистика сообщает неутешительные факты. Во всем мире при оказании стационарной помощи вред причиняется по меньшей мере 10% пациентов, а при амбулаторной помощи вред наносится 4 из 10 пациентов. При этом предотвратить нежелательные последствия можно почти на 80%. Всемирный день безопасности пациентов 2024 призван привлечь внимание к этой большой и важной проблеме.
В этом году 17 сентября — тот день, который Всемирная организация здравоохранения в сотрудничестве с многочисленными партнерами из разных стран выбрала для проведения праздника в честь Всемирного дня безопасности пациентов.
Основная цель проведения Всемирного дня безопасности пациентов — обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, привлечь его к разработке методов, которые позволят минимизировать негативное влияние на здоровье пациентов.
Поскольку Всемирный день защиты пациентов — достаточно молодой праздник, который отмечается всего несколько лет, то его традиции только еще формируются.
Например, каждый год в преддверии праздника, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выбирает тему, которая станет лозунгом и призывом к действию на ближайшие 365 дней.
Также в традицию, в скором времени, может сложиться фирменный знак проведения праздника Всемирного дня защиты пациента — подсветка знаковых памятников, достопримечательностей и общественных мест оранжевым цветом.
Ежегодно ГАУЗ «Городская поликлиника №2» проводит мероприятия по качеству и безопасности медицинской деятельности.
Оценка качества предоставляемой помощи и определение возможностей для улучшения проводится сразу по нескольким направлениям:
организация и проведение анкетирования пациентов, сотрудников поликлиники,
организация и проведение внутренней независимой оценки качества медицинской помощи,
организация и проведение экспертизы качества первичной медицинской документации,
проведение анализа письменных и устных обращений граждан,
сбор и анализ нежелательных событий с целью предупреждения рисков, связанных с ухудшением качества медицинской помощи,
систематическое проведение и анализ результатов внутренних аудитов с целью оценки её результативности и определения возможностей для улучшения,
Для обеспечения эффективности функционирования управления качеством медицинской помощи, обеспечивающей удовлетворённость пациентов проводится:
обучение сотрудников Поликлиники инструментам, применяемых в системе менеджмента качества, бережливых технологий, а также требований рекомендаций Росздравнадзора (выездные семинары, онлайн-обучение, конференции и др.),
постоянная работа по разработке и внедрению новых проектов, направленных на модернизацию процессов.